/  Новости  /  Перенос сроков лицензирования и переходный период приняты федеральным законом

Перенос сроков лицензирования и переходный период приняты федеральным законом

20 Июля 2015 12:07

Перенос сроков лицензирования и переходный период приняты федеральным законом

Из Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ № 89) исключена избыточная конструкция, находившаяся в описании формулы расчета утилизационного сбора при неполной самостоятельной утилизации: ", на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства таких товаров, и на недостигнутый норматив утилизации, выраженный в относительных единицах".

Действительно, экологический сбор достаточно определить, умножив ставку сбора на разницу между нормативом утилизации и фактически объемом утилизированного товара в тех единицах, в которых определен норматив.

Местами, уже посредством внесения изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ, слово «захоронение» заменено словом «размещение».

Муниципальный район также получил полномочия по сбору, (в том числе раздельному сбору), транспортированию.

Ст. 11 ФЗ № 89 теперь распространяется не на все «иные объекты», а только на связанные с обращением с отходами.

При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок. В лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации (норма вступает в силу с 1 января 2016 года).

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Полагаем, что здесь имеется в виду именно переоформление, связанное с изменением названия лицензии. При переоформлении сохраняется преемственность лицензии, т. е. предыдущая лицензия утрачивает силу в момент получения новой лицензии. И, хотя новая лицензия уже будет называться по-новому, но в приложении к ней будут только те виды деятельности, которые были указаны в предыдущей лицензии. А вот если организация занимается, к примеру, и транспортированием, здесь наверняка придется получать новую лицензию. Рекомендуем эти процессы разделить. Отдельно переоформить имеющуюся лицензию, и отдельно получать новую. В этом случае полигоны закрывать не придется.

Трудности могут возникнуть у тех объектов размещения отходов, которые имеют лицензию, но в ГРОРО не включены. Неизвестно будут ли им в этом случае переоформлять лицензии. Отсутствие объекта размещения отходов в ГРОРО карается административно, а работа такого объекта без лицензии может наказываться и уголовно.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Срок возникновения полномочий Правительства РФ по установлению порядка подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов установлен с 1 января 2016 года, а не с 1 января 2019 года. Аналогично передвинут срок вступления и самих норм, так ожидаемых полигонами:

При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.

Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Однако это совершенно не означает, что эти нормы заработают раньше. Они по-прежнему зависят от выхода соответствующего Постановления Правительства, которое можно ждать годами.

Внесением изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство РФ утратило полномочие по установлению перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде. Действительно, наличие такого перечня вряд ли кому принесло бы пользу.

Традиционно попутно в ряде законов обновили терминологию и поправили технические ошибки.


Источник: www.ecoteam.ru


Картинка для анонса: 
Количество показов: 483

Возврат к списку